В будущем будет два вида компаний — быстрые и мертвые

«В будущем будет два вида компаний — быстрые и мертвые».
Давид Вайс глава международной корпорации
Northern Telecom

speed-die
Именно с этой знаменитой фразы мы хотели рассказать о современных трендах развития бизнеса , суть которого сводиться двум понятиям  фокусировка и бег.

Упрощайте

Мы интегрировали самые главные тезисы о важности фокусирования из Стива Бланка и книги «Бизнес в стиле фанк навсегда» авторства К. Нордстрема и Й. Риддерстрале в одну статью.

Бланк писал:
Проверяйте гипотезы и проводите A/B-тестирования, подтверждайте гипотезы фактами, развивайте лишь те аспекты деятельности, которые имеет подтвержденную ценность, а потери уничтожайте (бритва Оккама).

Нордстрем и Риддерстрале указывают:

Мы столкнулись с новым уровнем специализации работ. Это означает, что компании не будут тратить время на несвойственные им занятия, а просто станут сотрудничать с уже существующими фирмами, работающими в нужном направлении.

Так, создание собственной автоакустики GM было ошибкой, поскольку Sony, Bose, Philips делают это гораздо лучше. Кстати, Тим Кук не допустил этой ошибки. Вспомните сделку Apple с Beats Electronics.

Получайте ценную информацию

Мы живем во время всеобщей конкуренции, когда конкурентоспособность компании строится на основе неочевидных знаний, получаемых в процессе длительного и сфокусированного тестирования.

Мы все чаще сталкиваемся с ситуациями, когда для нормальной работы (а в конечном счете и для выживания) от нас требуется больше знаний. Вы не можете обнести свое знание стеной. Знания распространяются мгновенно. Все лучшее заимствуется быстрее, чем когда-либо. Быть первым становится все сложнее.

Мы все живем в бизнес-Олимпиаде, которая уже идет в режиме реального времени и нон-стоп. Любая уникальная идея будет украдена через пару недель. Когда три миллиарда человек выстраивают свою жизнь и общество по одним и тем же принципам, конкурентная борьба достигает точки кипения. И снижения градуса не ожидается. Есть только один выход. Прекратите ваше караоке и начните делать нечто особенное.

Как сказал Пол Ромен из Стэнфорда, победит тот, у кого лучший рецепт. Этот рецепт реально увеличивает ценность товара, и его трудно скопировать.

В мире без границ те, кто кажется хотя бы на 1 процент лучше остальных (или те, кто начал раньше и успел создать себе репутацию и завоевать долю рынка), способны уничтожить всех конкурентов.

Узкий фокус бизнеса

Экономика общества изобилия жестока. Требовательному клиенту нужно только самое лучшее, но ведь никто не может быть лучшим во всем. Глобальная конкуренция в условиях перепроизводства и растущей эффективности рынков убивает предложения среднего качества.

Все мы живые люди с ограниченными способностями воспринимать знания и информацию. По некоторым исследованиям, объем воспринимаемой каждым из нас информации, с учетом всех пяти чувств, составляет около 10 мегабит в секунду — мозг просто не способен вместить всю поступающую информацию.

Нет идеям синергии

В свое время большие конгломераты были популярны среди апологетов идеи синергии, предложенной в 1960-х годах гуру менеджмента Игорем Ансоффом.

Сегодня это уже не сработает: на перенасыщенных глобальных рынках с высочайшей степенью конкуренции хорошим может считаться только действительно лучшее.

Времена больших и диверсифицированных компаний закончились. Иметь отточенный и узконаправленный бизнес — это воистину прекрасно. Вместо бездумного следования идее синергии вы должны сконцентрироваться на тех видах деятельности, где сможете быть лучшими в мире. Бросьте затупившиеся инструменты и возьмите в руки высокоточные приборы.

Глубокий фокус

Недостаточно просто сконцентрироваться — нужно быть лучшим в чем-то. Определение ключевой компетенции фирмы сродни самоанализу. Загляните внутрь себя: что вы действительно хорошо делаете? Что вы делаете лучше остальных? Что дает ваша деятельность клиентам и кто эти клиенты?

В Sears обнаружили, что их истинная сила — в логистике и создании торговых марок, а не управлении магазинами. Являемся ли мы лучшей компанией в мире по уборке офисов? Нет, это ISS. Являемся ли мы лучшей компанией в мире в вопросах информационных систем? Нет, такими компаниями считаются Bain Accenture или Cap Gemini. Отлично, тогда пусть они и занимаются этим для нас.

Натан Мируорлд из Intellectual Ventures полагает, что в обществе, основанном на знании, соотношение лучшего к среднему уже не 1 к 2, как раньше, а 1 к 100 или даже 1 к 1000. Иначе говоря, доля лучших компетентов составляет от 0.06 до 0.6 от общего числа определенных сущностей.

Источник